Состоялось торжественное собрание, посвященное Дню работников дорожного хозяйства

В этом году в Саратовской области приступили к строительству дорог первой европейской категории, заявил сегодня губернатор Дмитрий Аяцков на торжественном собрании, посвященном Дню работников дорожного хозяйства. Он также отметил, что в регионе начали использоваться новейшие технологии, а дорожные хозяйства области стали закупать современную технику. Дмитрий Аяцков напомнил, что жители нередко критиковали власть за плохие дороги. Теперь, по его словам, ситуация резко начала меняться в лучшую сторону. «В регионе объемы дорожных работ увеличились в несколько раз, улучшилось качество покрытий. Строятся дороги, которые не потребуют капремонта в течение 25 лет», — сказал губернатор. Во многом это связано с приходом на пост министра отрасли Геворга Джеловяна, который, как отметил Аяцков, — «за короткий промежуток времени поднял дорожную систему с колен».

ИА ВолгаИнформ

Cаратовская фолк-группа «После одиннадцати» представит зрителям эксклюзивный акустический концерт «Механическая птица»

26 октября, в субботу в Доме Искусства и науки, называемом также Домом Ученых (угол Комсомольской и Московской) саратовская фолк-группа «После одиннадцати» представит зрителям эксклюзивный акустический концерт «Механическая птица».

Группа «После одиннадцати» состоит из студентов и выпускников саратовской консерватории и выгодно отличается с профессиональной точки зрения от многих музыкальных коллективов Саратова. Вокальные партии строятся по законам русского народного многоголосия, композиции раскрашены виртуозными партиями балалайки и кларнета. И все это наполнено заразительной энергией и мощью молодого коллектива.

Программа субботнего концерта будет отличаться от репертуара, исполняемого в последний год на площадках клубов АРС и Гранд-Мишель. Основу программы составят редко исполняемые на клубных вечеринках лирические баллады. Перед выходом группы на площадку свое мастерство продемонстрирует участник коллектива Дмитрий Калинин с программой классической и популярной эстрадной музыки, исполняемой на балалайке под аккомпанемент оркестровки, записанной на компьютере. Концерт знаменует открытие нового концертного сезона творческого объединения

«Заходите». Начало 18.00.

В связи с захватом заложников в Москве в Саратовской области проведено экстренное заседание Совета Безопасности

В связи с захватом заложников в Москве в Саратовской области проведено экстренное заседание Совета Безопасности. Как сообщил губернатор Дмитрий Аяцков, принято решение усилить режим контроля на всех объектах государственной значимости, находящихся на территории Саратовской области. Дополнительные меры безопасности приняты на атомной и гидроэлектростанциях, тепловых источниках, водозаборах и т.д. Вместе с тем глава региона отметил, что в области не будет введено никаких запретительных мер. В обычном режиме продолжат функционировать молодежные дискотеки, театры и другие заведения. Губернатор также призвал исключить возможность каких либо преследований, в том числе и по национальному признаку. «Общество должно сохранять спокойствие и не предпринимать никаких шагов. Уверен, что власть сумеет защитить жителей Саратовской области», — подчеркнул Дмитрий Аяцков, — сообщает пресс-служба губернатора Саратовской области.

ИА ВолгаИнформ

Клуб глазастых и ушастых

Если ты с детства любознателен и любишь общаться с людьми, заводить новых друзей; если ты имеешь собственный взгляд на мир и людям интересно слушать твои рассказы об увиденном, прочитанном, услышанном; если ты жизни своей не представляешь без ручки, блокнота и микрофона, значит все, что написано дальше — для тебя, независимо от того, будешь ли ты поступать в профильный вуз в этом году, или в следующем, или уже учишься где-то, но в любом случае решил стать крутым журналистом.

На страницах «Дня города» начинает свою работу клуб практической журналистики саратовской общественной организации «Пресс-лицей».

Наш Клуб — это хорошая база для работы по любой другой выбранной профессии, где необходимы коммуникабельность, умение заинтересовать собеседников и преподнести себя и свои проекты, интересные знакомства, контакты, а также такие естественные в повседневной жизни качества личности, как любопытство, любознательность, дотошность, динамичность. Следует заметить, что Клуб дает опыт и реальные публикации в прессе, которые гораздо полезнее при поступлении на журфак, чем набор красивых и никому не нужных бумаг о «прослушивании курсов».

Как работает Клуб?

Занятия в Клубе проходят по публикуемой здесь программе.

Раз в месяц мы публикуем краткий конспект очередного пункта программы, который адресован членам Клуба, но может быть интересен и остальным читателям газеты, и практические задания. Там же публикуются наиболее интересные работы участников проекта и новости Клуба.

Члены Клуба регулярно получают комплект информационных материалов и «разбор полетов» по предыдущим заданиям с подробными консультациями саратовских и российских журналистов. Участникам проекта предоставлена также возможность свободного общения на Интернет-сайте «Пресс-лицея».

— Можно ли подключиться к проекту на любой стадии?

— Да, конечно. Новым участникам проекта будут высланы полные комплекты материалов.

— Сколько это стоит?

— Информация и консультации, предоставляемые участникам проекта — бесплатные.

Клуб действует под эгидой общественной организации «Пресс-лицей». Чтобы участвовать в проекте, необходимо:

1. Вступить в эту общественную организацию (образец заявления и иная необходимая для вступления информация высылается по заявке участника)

2. Выслать в адрес клуба: 410054 Саратов а/я 3303 два почтовых конверта с адресом отправителя — в них вы получите необходимую информацию.для дальнейшей работы.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ КЛУБА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ СРОО «ПРЕСС-ЛИЦЕЙ» НА 2002-2003 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Что такое журналистика и СМИ. Организация системы СМИ.

2. Информационные жанры журналистики и особенности сбора и изложения информации в разных жанрах.

3. Профессиональная этика. Изучение и практическое применение стандартов профессионального поведения в журналистике. Различные ситуации, возникающие в процессе сбора информации и способы их решения.

4. Аналитические жанры журналистики.

5. Речевые ошибки. Нормы языка. Работа над совершенствованием текста.

6. Художественно-публицистические жанры.

7. Фотожурналистика. Особенности жанров.

8. Литературное редактирование материалов в соответствии с их жанровой принадлежностью..

9. Организационная структура редакции СМИ.

10. Техника производства газеты.

11. Графическая модель газеты. Особенности верстки и макетирования. Разработка графического образа газеты

12. Понятие рекламы и ее назначение, размещение рекламы в газете, технология работы рекламной службы. Реклама и самореклама.

Первые задания нашего Клуба

1. Представьте, что ваш друг уехал за рубеж учиться. Разумеется, он будет с нетерпением ждать весточки с Родины — и не только личных новостей. Полистайте саратовские газеты за последнюю неделю. Выберите десяток материалов, которые, на ваш взгляд, будет интересно прочитать вашему другу. Выпишите заголовки и напишите краткую (буквально одним предложением) суть материала. Пришлите то, что получится, к нам в редакцию.

2. Возьмите любой новостной материал из любой саратовской газеты объемом в 20-30 строк. Представьте, что вы редактор газеты, и вам принесли этот материал для публикации. Попытайтесь улучшить его, сделать таким, каким вы его хотели бы видеть опубликованным. Пришлите переделанный материал вместе с оригинальным.

3. Журналист не только обрабатывает разнообразную «чужую» информацию — пресс-релизы, информационные сообщения и т.п., но и сам пишет новости. Представьте, что в саратовской газете за минуту до сдачи ее в печать внезапно «слетел» новостной материал и редактор объявил, что даст тысячу рублей тому, кто срочно предложит свою новость. Какую новость из увиденного и пережитого лично вами предложили бы вы?

Не пугайтесь объема и количества заданий. Достаточно выполнить только одно. Хотя, конечно, если вы не будете выполнять ни одного задания, мы не сможем устроить вам «разбор полетов». А без практики теория, как известно, мертва.

До встречи в ноябре!

Пишите: 410054 Саратов а/я 3303

«Маршруткам» объявлена война

С 1 октября в ряде маршрутных такси можно было увидеть объявление о повышении цен: проезд теперь стоит 5 рублей, а после 21 часа — 6. Как выяснилось, это не прихоть водителей, а суровая необходимость, вызванная решением властей о снятии с маршрутов 100 «Газелей». Вроде бы, они отслужили свой срок и водители должны пересесть на новые автомобили.

Обычно в таких случаях вспоминают латинское изречение «Кому выгодно?»

Явно это не выгодно пассажирам, которые без проблем — без пересадок, без топтания на остановках, во много раз быстрее, чем на трамвае или троллейбусе, добираются до центра на «газелях».

Вряд ли это выгодно городу, в бюджет которого регулярно поступают налоги от частных водителей.

Единственная организация, которой выгодно избавиться от конкурентов — городской электротранспорт. Ситуация в этой сфере уже даже не плачевная. Из 274 трамваев 120 — уже свое отработали, половина троллейбусного парка в том же состоянии. Не хватает запчастей, требует реанимации контактная сеть.

МУПП «Саратовгорэлектротранс» запросил у городского бюджета на жизнь 416 млн.рублей. Город смог выделить всего 156 млн.

Надежда — на добросовестную оплату пассажирами своего проезда.Но платежеспособное население ездить на электротранспорте не хочет. То обесточка, то обрыв, то транспортная пробка, которую на маршрутке как-то можно преодолеть, а трамвай и троллейбус крепко привязаны к пути.

Именно поэтому народ старается проехать «зайцем». Или купить месячный проездной, что, кстати, бесит иных представителей горэлектротранспорта не меньше, чем «зайцы». Дело в том, что проездной рассчитан на 2 поездки в день, а людям приходится ездить чаще — особенно с учетом пересадок. Разумеется, начиная с третьей поездки пассажир едет фактически бесплатно. Не удивительно, что кондуктора, не стесняясь в выражениях комментируют ситуацию, когда за рейс им в лучшем случае удается продать дюжину билетов: остальные — с проездными.

Маршрутные такси — ответ рынка на гигантский спрос потребителей, гарантированный источник доходов бюджета. А горэлектротранспорт изжил себя в нынешнем качестве. И депутатам городской думы имеет смысл рассмотреть такую, на первый взгляд, бредовую в нынешнее время, идею: сделать проезд в городском транспорте бесплатным.

Снизятся расходы на печать билетиков, на зарплату кондукторам, мордовороты-контролеры не будут устраивать безобразные сцены, выворачивая карманы у женщин, инвалидов и пенсионеров и опасливо обходя накачанных «зайцев». Глядишь, и вместо запрошенных 450 миллионов сумма снизится до 250. А такую сумму городской бюджет уже может хотя бы обсуждать.

Андрей Волгин


Двенадцатый, да не тот

В пятницу, 18 октября, решил отправиться со службы домой автобусом. А ехать мне нужно было в Энгельс. Так как офис наш располагается в районе Сенного рынка, мне было очень удобно сесть на маршрут №12, который как раз проезжает мимо и едет до Центральной Ярмарки в г.Энгельсе. Проделав это, я удобно устроился в салоне ПАЗика (н/з К956МН 64RUS) и стал дожидаться конечной остановки. Но не тут-то было! Когда этот автобус вместе со мной стал подъезжать к Предмостовой площади, ко мне подошла его кондуктор и попросила оплатить проезд. Я послушно достал десятку и сказал:

— Мне, пожалуйста, один до Энгельса.

В ответ кондуктор посмотрела на меня слегка оквадратившимися глазами, но деньги взяла. Оторвав мне билет по городу, она похоже, собиралась отправиться дальше по своим делам. Я уточнил, что мне нужен билет до Ярмарки в центре Энгельса. Она ответила:

— Этот маршрут не идет до Энгельса.

И правда, автобус сделал разворот на Предмостовой площади и собрался подниматься в гору по ул.Соколовая. Я начал беспокоиться и еще раз уточнил, что мне нужно в центр Энгельса, на Ярмарку. Именно поэтому я и выбрал этот номер маршрута. На что мне «вежливые» работники общественного транспорта сказали:

— «Читать нужно уметь!».

Я вышел из этого «транспортного средства» и прочел на табличке его маршрут. Да, оказалось, что он не едет в Энгельс, но при этом продолжает иметь двенадцатый номер!

А теперь, дорогие читатели, представьте себе, что на моем месте оказался бы какой-нибудь гость нашей Губернии. Например, афроамериканец, который ни одной буквы по-русски не понимает. Он понимает только арабские цифры. И, допустим, ему по-английски объяснили, что доехать до места можно маршрутом номер 12. Представляете, если бы с ним случилась подобная ситуация? А я представляю. Тем более, что маршрут у этих двух двенадцатых автобусов, один из которых междугородний, а другой едет только по Саратову, по крайней мере, на отрезке от Сенного до Предмостовой абсолютно одинаков.

Кстати, у меня волосы на голове зашевелились, когда я в своем родном Энгельсе увидел еще один двенадцатый автобус, который следует по маршруту «ПМК-14» — «Баня №10»!

Наверное, у товарищей, выражаясь по-жванецки, «начальников транспортного цеха» губернии настолько малый словарный, то есть, числовой запас, что выдумать три, отличающихся друг от друга числа для них представляется совершенно невозможным.

Товарищи руководители! Ну объявите хотя бы тендер на номера маршрутов — люди помогут, если уж сами не можете.

С уважением, Мессер Шмидт

ОАО «Саратовэнерго» полностью подключило потребителей к теплу

Головной участок первой тепломагистрали ТЭЦ-5 сдан в эксплуатацию. 22 октября завершилась промывка трубопровода, началась подача тепла в пос. Солнечный. Реконструкция 2,5 км трубопровода диаметром 1200 мм продолжалась 2 месяца. Строительством тепломагистрали занимались 5 подрядных организаций, общая стоимость работ составила 74 млн. рублей. Всего к началу отопительного сезона энергетики отремонтировали в Саратове, Балаково и Энгельсе 317,6 км тепловых сетей. Полностью заменены 4,5 км трубопроводов. На теплоэлектростанциях ОАО «Саратовэнерго» отремонтированы 6 котлов и 4 турбоагрегата. Общая сумма, затраченная акционерным обществом на ремонт и техперевооружение теплового хозяйства, составила 425 млн. рублей, — сообщает пресс-служба ОАО «Саратовэнерго».

ИА ВолгаИнформ

«Саратовэнерго» продолжает подключать город к теплу

ОАО «Саратовэнерго» продолжает подключать потребителей к теплу. Температура теплоносителя на саратовских ТЭЦ в настоящий момент колеблется в пределах 66-70 градусов С, что отвечает нормативам и соответствует погодным условиям. По состоянию на 21 октября к источникам тепла «Саратовэнерго» подключены больше 70% муниципального жилья и около 90% объектов соцсферы. Саратовскими тепловыми сетями полностью завершен ремонт участков тепломагистралей по Тверской, Большой Казачьей, Зарубина и Бахметьевской. Ремонт на пересечении улиц Мичурина и Радищева планируется завершить 22 октября. Сроки окончания ремонта на улице Киселева точно пока неизвестны, однако на теплоснабжение потребителей эти работы никак не повлияют: участок отключен от основной магистрали и тепло жителям подается по резервным схемам.

ИА ВолгаИнформ