В министерстве соцразвития прошли публичные обсуждения результатов регионального контроля в сфере социального обслуживания населения

17 января в министерстве социального развития области прошло первое совместное публичное обсуждение результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания населения, которое прошло в формате видео-конференцсвязи. В мероприятии приняли участие представители Прокуратуры области, Главного управления МЧС России по Саратовской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека области, члены Общественной палаты области, руководители социозащитных учреждений области, некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги.

Исполняющий обязанности министра социального развития области Ирина Бузилова отметила, что встреча в таком формате проходит впервые и ее главная задача – обменяться опытом организации работы по предоставлению социальных услуг населению. «Важно также ознакомить представителей некоммерческих общественных организаций, вошедших или планирующих вхождение в реестр поставщиков социальных услуг, с теми требованиями, которые к ним предъявляются», — подчеркнула Ирина Борисовна.

В Саратовской области ежегодно организациями социального обслуживания населения предоставляются свыше 39 млн. социальных услуг более 250 тысячам граждан области и важно, что спрос на социальные услуги в области удовлетворен в полном объеме. Этого удается достичь за счет разветвленной и разнообразной сети организаций социального обслуживания. В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг региона включены 92 организации, 85 из них – государственные. Негосударственный сектор социального обслуживания населения в настоящее время включает в себя 7 поставщиков социальных услуг, еще одна организация находится на стадии сбора и подготовки документов.

На долю НКО по итогам 2018 года приходится 19 тыс. услуг для почти полутора тысяч граждан. Стоит отметить, что это не дублирование услуг, предоставляемых государственными организациями, а новые востребованные населением услуги, такие, как услуги зависимым от алкоголя и наркотиков гражданам, иппотерапия, срочная помощь женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Действующая система государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения позволяет оперативно предупреждать все возможные несоответствия и нарушения требований к предоставлению социальных услуг, как в государственном, так и негосударственном секторах. В рамках проверок проводится анализ не только документации и организации работы в целом, но и соблюдение норм доступности для маломобильных граждан.

Руководитель центра адаптации и реабилитации инвалидов «Парус надежды» Екатерина Пяткина поделилась своим опытом организации внутреннего контроля над соблюдением требований к оказанию социальных услуг. Она рассказала, что в учреждении действует трёхуровневая система внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений, которая включает в себя систему плановых проверок, систему внеплановых проверок, проводимых в случае жалобы или возникновения каких-либо нестандартных ситуаций и систему самоконтроля.

Все участники встречи отметили, что действенным способом анализа работы каждого учреждения и качества предоставляемых услуг является анкетирование. Причем многие начали использовать методику двойного контроля, например, в начале реабилитации и по ее окончании. Это дает возможность руководителю учреждения понять, какие ожидания имеются у граждан и оперативно перестраивать систему работы внутри, подстраиваясь под каждого клиента.

Еще одним важным вопросом, обсуждаемым на встрече, стал вопрос организации отдыха и оздоровления детей и формы контроля этой деятельности. Уполномоченным органом по организации регионального контроля является министерство социального развития. Проводимые проверки позволяют минимизировать все возможные нарушения в работе оздоровительных учреждений, вне зависимости от формы собственности и принадлежности. Так, проводимые в 2018 году проверки показали, что нарушения носят больше организационный характер, например, нарушения в оформлении документов при приеме на работу сотрудников. Государственный контроль ведется при подготовке летнего лагеря к открытию и по графику в течение всего периода его работы. Все выявленные нарушения оперативно устраняются, что позволяет уже несколько лет подряд не снижать охват детей, отдохнувших в лагерях всех типов.

В завершение мероприятия председатель региональной общественной организации трезвости и здоровья Наталья Королькова отметила, что для нее, как руководителя организации, вошедшей в реестр поставщиков, было полезно узнать о проводимой работе в сфере государственного контроля и о всех предъявляемых требованиях.

Министерство социального развития области

Саратовские новости По материалам пресс-службы губернатора Саратовской области