Михаил Исаев об изменении тарифов на перевозку пассажиров: «Мы планово занимаемся решением этого вопроса»

Михаил Исаев об изменении тарифов на перевозку пассажиров: «Мы планово занимаемся решением этого вопроса»

Мы привыкли, что благодаря сети автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов можно добраться даже в отдаленные районы города. Но в сложившихся условиях остро стоит вопрос выживания электротранспорта, которым каждый день пользуются тысячи.

Действующий тариф в размере 17 рублей не увеличивался с 2015 года, пока Саратов остается городом с одним из самых низких действующих тарифов в областных центрах в ПФО. Но надо понимать, что МУПП «Саратовгорэлектротранс» — предприятие, которое является не только поставщиком услуг, но и потребителем. На сегодняшний день выросли цены на комплектующие и запчасти почти на 60%, печальная ситуация по долгам за потребление электроэнергии.

Вопрос выхода из сложившейся ситуации прорабатывался со специалистами, профильными структурными подразделениями. Расчеты показывают, что для выхода в прибыль и развития предприятия каждому пассажиру необходимо заплатить от 55 до 60 рублей. Мы не можем пойти на это.

Цифра, предложенная сегодня – 23 рубля за поездку (21 при безналичной оплате) – вынужденная мера, которая поможет сохранить предприятие на плаву. Здесь важно подчеркнуть, что для незащищенных слоев населения – школьники, студенты, пенсионеры – цена за льготный проездной будет неизменна. Стоимость обычного месячного проездного также останется на прежнем уровне.

Невозможно решить все проблемы предприятия только при помощи увеличения тарифа. Как я уже отмечал, на сегодняшний день у нас запутанная сеть движения общественного транспорта, дорожного движения. Но уже заказана и находится в процессе разработки новая транспортная схема. Изучаются основные пассажиропотоки, подъездные пути, варианты перемещения по городу и маршруты-дублеры. Предварительно мы увидим эту схему до нового года, а итог будет в начале 2019 года.

Кроме того, сейчас проводится укомплектация подвижного состава специальным оборудованием, позволяющим производить безналичный расчет. В будущем планируется и наличную оплату также фиксировать при помощи терминалов и ввести в эксплуатацию унифицированные карты для перемещения по всему городу.

Предстоит еще много работы, дополнительные финансовые вливания, разъяснительная работа с гражданами, мы этим планово занимаемся.

Самое главное, чтобы качество услуги было одинаково высоким независимо от перевозчика и вида общественного транспорта. В течение 2-2,5 лет мы хотим достичь этой цели.