Ольга Якушева: «Сегодня формируется культура безопасности труда, в основе которой лежит профилактика»

   Власть

30 мая в администрации Саратовского муниципального района состоялся семинар по разъяснению Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 года № 197 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в части применения при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода. В нем приняли участие представители работодателей различных сфер деятельности.

Выступая с основным докладом, заместитель председателя комитета по труду – начальник отдела управления охраной труда министерства занятости, труда и миграции области Ольга Якушева отметила, что за счет реализации риск-ориентированной модели надзора пересмотрены подходы к планированию контрольно-надзорных мероприятий, выделены приоритеты и сконцентрированы усилия на проверках объектов с высоким потенциальным риском причинения вреда здоровью человека. Ольга Якушева подробно осветила новые подходы к формированию культуры безопасности труда, которые стали предметом обсуждения на третьей всероссийской неделе охраны труда в г. Сочи в апреле этого года. Среди таких подходов – переход от системы наказаний к внедрению превентивных мер, совершенствование страховой системы и системы медицинских осмотров.

Начальник отдела надзора за радиационной безопасностью и условиями труда Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Николай Гамов в своем выступлении рассказал о применении риск-ориентированной модели при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, включающей в себя систему оценки потенциальной опасности объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей с учетом критериев риска причинения вреда здоровью человека. Он сконцентрировал внимание на периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора, предусмотренной присвоенной категорией риска. Например, подобные проверки будут проводиться один раз в календарном году в отношении объектов, относящихся к категории чрезвычайно высокого риска (I класс); один раз в 2 года — для категории высокого риска (II класс); один раз в 3 года — для категории значительного риска (III класс); не чаще, чем один раз в 4 года — для категории среднего риска (IV класс); не чаще, чем один раз в 6 лет — для категории умеренного риска (V класс). В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска (VI класс), плановые проверки не проводятся.

Выступающие ответили на вопросы участников семинара по присвоению категорий риска.

Министерство занятости, труда и миграции области