Дагестанским дальнобойщикам оказалось сложнее всего привыкнуть к «Платону»

Большинство российских дальнобойщиков отказались от участия в акции протеста против системы «Платон». По официальным данным Росавтодора, сегодня в половине регионов, где планировалось проведение забастовки, движение большегрузов осуществляется регулярно, скопление машин наблюдается только вдоль дорог Читинской области, Северной Осетии и Дагестана.

На примере Дагестана экономист Михаил Делягин показал корреспонденту «Московского комсомольца», какие истинные причины движут забастовщиками. Протест дагестанских дальнобойщиков вызывают не тарифы «Платона» — они о них, можно сказать, не имеют никакого представления, потому что из 20 тысяч местных грузовиков в системе зарегистрирована едва ли тысяча.

А вот отслеживание маршрутов следования фур с помощью «Платона» пугает их куда больше, ведь на этом основании правительству может стать известным реальный доход недобросовестных перевозчиков, который они до сих пор умудряются оставлять в тени. По подсчетам Делягина, не менее трети всех крутящихся в отрасли денег являются «серыми».