Профессор Кричевский развеял домыслы противников «Платона»

Экономист Никита Кричевский принял участие в «заочной» дискуссии по поводу введения в минувшем году системы платы проезда большегрузных автомобилей (до 12 тонн грузоподъемности) «Платон». За год функционирования системы более трех четвертей владельцев грузовиков приняли условия правительства и зарегистрировались в системе, но и злопыхателей осталось немало.

Впрочем, все их аргументы не стоят выеденного яйца, считает эксперт. Во-первых, никакого дефицита автоперевозчиков на рынке не наблюдается – его объем в 2016 году вырос на 1,8%. Похоже, идея повышенной платы за амортизацию автодорог не показалась добросовестным перевозчикам чудовищной, и они не собираются укрываться от нее в «тени». 70% всех грузов сегодня перевозятся на большегрузах, и введение платы за проезд, хоть и повысило (на 0,2%) себестоимость транспортировки товаров, однако практически не сказалось на их конечной цене – уровень инфляции не превысил прогнозируемый уровень 5,5-5,7%. Кроме того, собираемы е «Платоном» средства могут использоваться не только на содержание автодорог, но и на компенсацию экологического ущерба, наносимого грузовиками и их выхлопами, практически не регулируемыми никакими стандартами безопасности.
Запланированное на февраль повышение тарифов «Платона» с 1,53 до 2,61 рублей вовсе не означает конца «тестового режима», как саркастически называют это противники системы. Наоборот, новый тариф является плановым, а пока действующий – всего лишь уступкой правительства, призванной снизить накал страстей в обществе.