Ковдорский ГОК перейдет на 220-тонные самосвалы для повышения добычи руды

Вследствие повышения объемов добычи и переработки рудных материалов на Ковдорском ГОКе увеличат численность грузоподъемного транспорта. Вместо относительно малогабаритных машин появится больше 220-тонников.
Ковдорский горно-обогатительный комбинат (базируется в Мурманской области, структурное подразделение «ЕвроХим» Андрея Мельниченко) имеет сегодня в составе 60 единиц техники — 22 «Белаза», 33 Caterpillar и 5 Komatsu. Если белорусские и американские грузовики удовлетворяют по грузоподъемности, то японские Komatsu немного проигрывают (90 и 136 тонн).
По словам начальника цеха технологического транспорта Ковдорского ГОКа Игоря Бачева, их со временем спишут и заменят конкурентами.
— Komatsu хорошо себя показали, но если в них нужно заменить или отремонтировать деталь, нам приходится писать японским коллегам и порой месяцами ждать замены — это экономически невыгодно, — сказал Бачев.
Увеличение числа 220-тонников позволит снизить количество логистических смен и обойтись меньшим числом техники. С учетом того, что средний возраст грузовиков не превышает семь лет, ГОК все равно обновит часть из них. В этом году появилось шесть новых самосвалов, а в следующем будет шесть грузовиков и один тягач.
Начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа Игорь Шляховой отметил, что работа на двух марках машин экономически выгоднее и экологичнее.
Весь транспорт будет проходить планово-предупредительный осмотр и ремонт силами специалистов ГОКа. А водители регулярно проходить инструктаж.
Из-за того, что 25% автопарка будет состоять из 220-тонников, производительность техники в карьере вырастет, резюмировал начальник рудника «Железный» Ковдорского ГОКа Николай Просветов.