Роспотребнадзор едва не «пропустил» вирус Эбола в Россию

   Объективка

Произошедший в аэропорту Шереметьево случай с французской пассажиркой на борту с симптомами лихорадки Эбола показал беспомощность Роспотребнадзора по надежному заслону перед опасной инфекцией. Об этом сообщила «Комсомольская правда».
Летевший из Франции в Россию авиалайнер «Аэрофлота» своевременно предупредил диспетчеров аэропорта о женщине на борту с плохим самочувствием. Экипаж сравнил ее симптомы с возможными проявлениями при лихорадке Эбола и посадил самолет на санитарной стоянке.
Следующие несколько часов прошли для пассажиров  в состоянии стресса и истерик. Первая группа медиков прибыла лишь через час. Не сумевшие определить диагноз женщины, они вызвали бригаду вирусологов, которая также приехала спустя один час. Все это время пассажиров не выпускали, держали в душном салоне, медики в закрытых костюмах ничего не разъясняли и не успокаивали людей.  К счастью, все опасения не подтвердились, Эбола отсутствовала на борту лайнера.  Тем не менее, француженку все же госпитализировали для более полного исследования.
Десятки людей просидели на борту более четырех часов, а затем в течение часа ожидали багаж. Как видим, качество работы Роспотребнадзора и оперативных служб не выдерживает никакой критики. Ведомство продемонстрировало из рук вон плохую работу по предотвращению эпидемиологических рисков. Если таким же образом работают карантинные бригады и мобильные лаборатории, то нет никаких гарантий, что Эбола при существующем подходе не проникнет в  Россию.
На сегодняшний день от смертельной лихорадки умерло свыше 8,5 тысяч человек. В России пока не было выявленных случаев ее носителей.