Стратегия «Трансаэро» довела компанию до тяжелой ситуации

По информации «Регнум», рискованная модель стратегии и большая долговая нагрузка привели вторую по величине авиакомпанию России «Трансаэро» к кризису. Такие выводы сделали финансовые аналитики и эксперты авиарынка. Дело дошло до того, что в письме на имя первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова гендиректор авиаперевозчика Ольга Плешакова фактически потребовала 10 миллиардов рублей фингарантий, иначе «Трансаэро» приостановится.


— Подобная просьба выглядит нагло, ибо «Трансаэро» — частная компания, и спасать ее за счет налогоплательщиков, по меньшей мере, странно. Она не за день накопила огромные долги и прекрасно понимала, во что это может выльется. Сегодня просить помощи у государства под видом якобы страдальцев от западных санкций стало модно, — рассказал президент исследовательского центра „Политическая аналитика“ Михаил Тульский.
Существующий долг к EBITDA у «Трансаэро» составляет 5,9. Это в два раза выше минимально комфортного уровня. У «ЮТэйр» и Air France соотношение варьируется в пределах 5, а у «Аэрофлота» не превышает 3.
Более того, «Трансаэро» свернул ряд рейсов из Москвы и планирует сделать то же самое из Санкт-Петербурга. Теперь из столицы невозможно долететь до Гетеборга, Кишинева, Тяньцзиня и Рейкьявика. А из Питера скоро закроются маршруты в Пекин, Цюрих. Также «Трансаэро» отменяет свое присутствие в аэропорту «Шереметьево», в котором ее пассажиропоток достигал миллиона в год. Венцом кризиса «Трансаэро» могут стать объявленное повышение цен на билеты на 10-15%.
— Кризис у «Трансаэро» начался ни в этом году. Поэтому все это время удивляла непоследовательная политика компании, — сказал гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
— Видимо, «Трансаэро» не обращал внимание на рост долговой нагрузки, считая это чем то незначительным. А может, просто всегда держал в уме расчет на помощь государства, — отметил аналитик „Инвесткафе“ Роман Гринченко.