Малый бизнес ставит на «облачное» развитие

Треть продаж «облачных» приложений для малого бизнеса приходится на интернет-бухгалтерию и программы по подготовке налоговой отчетности, 24% – на сервисы для эффективного управления отношениями с клиентами и организации продаж. Приложения для ведения складского учета, регистрации продаж и аналитики, занимают 14% в общем объеме. Такова структура продаж облачных сервисов в дочерней компании Сбербанка «Деловая среда», объединяющей на своей платформе более 40 приложений для бизнеса от независимых российских разработчиков и осуществившей более 60 тысяч продаж в 2013 г.

Приложения реализуются как на портале «Деловой среды», так и в офисах Сбербанка по всей России. «Полученные данные о структуре продаж можно проецировать на весь рынок SaaS для малого и среднего бизнеса. Это позволяет не только получить интересную картину ИТ-предпочтений предпринимателей, но и лучше понять, чем они живут сегодня, какие бизнес-задачи ставят перед собой, — говорит Владимир Габриель, коммерческий директор «Деловой среды». — Мы не претендуем на точное воспроизведение структуры всего рынка SaaS для малого бизнеса, но ведущая роль «Деловой среды» в этом направлении, обширная география и масштабы ее продаж позволяют сделать такой срез рынка». Статистика данного рода предоставляется впервые.

Первенство удерживают приложения, созданные для ведения онлайн-бухгалтерии и облегчающие пользователям подготовку отчетности для различных госорганов. Требующие установки на компьютер «коробочные» решения данных задач, главенствовавшие многие годы, постепенно уступают место их «облачным» вариантам, доля продаж которых у «Деловой среды» составила 31%.

Отдельно стоит отметить высокий спрос на приложения для управления отношениями с клиентами и другими контрагентами, нацеленные на повышение продаж. Их доля составила 24%, что может свидетельствовать об оптимистичных настроениях в малом и среднем бизнесе (МСБ) и акценте на развитие.

Облачные приложения для управления складом и торговой деятельностью уступают предыдущим лидерам с показателем 14%. Высокий спрос на них связан как с удобством и преимуществом этих программ, так и непосредственно с тем фактом, что значительная часть малого и среднего бизнеса традиционно приходится на сектор ритейла.

Активное развитие онлайн-торговли и повышение важности интернет-канала в коммуникациях предопределили относительно высокую долю приложений для создания сайтов и интернет-магазинов — 9%.

Значительное внимание предприниматели уделяют организации корпоративной почты – доля реализации почтовых сервисов составила 8%. Доли консалтинговых бизнес-приложений и программ для организации коммуникации и связи составили 4% и 1% соответственно.

В линейке приложений «Деловой среды» также представлен софт для решения комплексных задач управления предприятием, организации баз данных, бизнес-шаблонов, организации удаленных рабочих мест и услуг по внедрению. Продажи каждого из них составлят пока менее 1%.

«Желание предпринимателей снизить издержки и поднять продажи являются главными драйверами роста рынка облачных бизнес-приложений, — считает Владимир Габриель — Мы прогнозируем, что рынок облачных приложений для бизнеса продолжит расти, так как все больше предпринимателей понимают удобство, доступность и масштабируемость облачных технологий. Структура продаж, скорее всего, не претерпит существенных изменений, хотя при улучшении экономических настроений в среде МСБ возможно увеличится доля приложений для управления отношениями с клиентами».

Справка. Описание сервисов

Категория Назначение
Бухгалтерия и отчетность Программы подготовки и отправки отчетности в налоговую, создания первичных документов, учета товаров, зарплаты.
Торговля и склад Используются для управленческого учета, регистрации продаж и аналитики.

Позволяют сразу видеть себестоимость, контролировать остатки и вовремя делать закупки, дают возможность вести удаленный мониторинг работы магазинов, видеть продажи в реальном времени в интернет-магазине и шоуруме

Клиенты и продажи CRM-системы: управление контактами, организация эффективной работы с контрагентами.
Сайты и интернет-магазины Бесплатное создание сайтов и интернет-магазинов, автоматические интернет-продвижение, конструкторы.
Совместная работа  

Программное обеспечение, созданное с целью поддержки взаимодействия между людьми, совместно работающими над решением общих задач:

 

  управление задачами и проектами;

  дела и личный календарь;

  хранение файлов и документов;

  интеграция почты и др.

Почта Решение, объединяющее почтовый сервер и почтовый агент. Доступ к почте, контактам и календарям осуществляется через удобный веб-интерфейс, специальный раздел которого предоставляет административные функции (работа с доменами, пользователями, тонкая настройка веб-интерфейса и т. д.).
Консультации Консалтинг по различным вопросам (открытие ИП, юридические вопросы и пр.).
Коммуникации и связь Онлайн-звонки, платформы для организации и проведения вебинаров и пр.

 

Справка о ЗАО «Деловая среда»

«Деловая среда» (www.dasreda.ru) — стратегический проект Сбербанка России, направленный на развитие предпринимательства. ЗАО «Деловая среда» является 100% дочерней компанией Сбербанка и предоставляет уникальный комплекс бесплатных и платных онлайн-сервисов на сайте dasreda.ru. Подключение к сервисам возможно как на портале, так и во всех отделениях Сбербанка для юридических лиц.

«Деловая среда» развивает шесть сервисных направлений, каждое из которых нацелено на решение практических задач предпринимателей: «Банк» (подбор и онлайн-оформление заявок на кредитные продукты Сбербанка), «Школа» (более 130 видеокурсов по бизнес-тематике), «Магазин» (каталог «облачных» приложений для управления бизнесом), «Рынок» (международная электронная торговая площадка и сервисы по продвижению товаров), «Клуб» (социальная сеть юридических лиц с проверенной репутацией), «Журнал» (ежедневный онлайн-журнал о предпринимательстве).

На 31 октября 2013 года, на сайте «Деловой среды» зарегистрированы 103 тысячи индивидуальных предпринимателей и компаний сегмента микро- и малого бизнеса.