Участники совещания под председательством Губернатора обсудили вопрос уборки урожая и сева озимых в сложных погодных условиях

Во вторник, 1 октября, на совещании главы региона с руководителями органов исполнительной власти обсуждался вопрос уборки оставшегося на полях урожая и сева озимых в сложных погодных условиях.

Как сообщил зампред Правительства области – министр сельского хозяйства Александр Соловьёв, накануне этот вопрос рассматривался в рамках заседания штаба по координации проведения сезонных сельскохозяйственных работ в 2013 году. В мероприятии принимали участие главы муниципальных районов, руководители сельхозпредприятий, представители аграрной науки. В ходе обсуждения было принято решение продолжить уборку яровых культур и приостановить сев озимых (на сегодняшний момент продолжать мероприятия по севу не представляется возможным в связи с избыточным влагообеспечением почвы и сохраняющимися пониженными среднесуточными и ночными температурными режимами).

Согласно данным министерства сельского хозяйства области, к настоящему моменту зерновые и зернобобовые культуры обмолочены на площади 1974,9 тыс. га. Валовой сбор составил зерна 3 млн. тонн при средней урожайности 15,2 ц/га.

По оперативным данным областного министерства сельского хозяйства, к уборке остается 246 тыс. га зерновых и зернобобовых, подсолнечника – 1054,2 тыс. га, сахарной свеклы – 3,6 тыс. га, сафлора – 27,5 тыс. га, сои – 7,7 тыс. га.

Овощные культуры убраны на площади 11,67 тыс. га (62% от плана уборки), также остается к уборке более 1 тыс. га картофеля.

Погодные условия приостановили уборку кукурузы и заготовку силоса. Озимые посеяны на 70% запланированных площадей, зябь вспахана на 59% от плана.

По итогам обсуждения вопроса на совещании с руководителями органов исполнительной власти Губернатор Валерий Радаев подчеркнул необходимость выработки стратегии, которая позволила бы минимизировать риски и сохранить собранный урожай в полном объеме.

Пресс-служба Губернатора области

sarvesti.ru
По материалам пресс-службы Правительства Саратовской области