Антимонопольная служба рассмотрит жалобы на саратовский аэропорт

Сайт sarvesti.ru уже писал о ситуации, сложившейся вокруг саратовского аэропорта. Из-за того, что аэропорт фактически принадлежит авиакомпании «Саравиа», в него не допускаются другие перевозчики. Как следствие – цены на билеты выше, а рейсов меньше, чем в соседних Волгограде и Самаре.

Как стало известно,  Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Саратовской области приняло к рассмотрению жалобы двух авиакомпаний —  западносибирской «ЮТэйр» и московско-воронежской «РусЛайн». Обе авиакомпании подавали заявки на обслуживание своих судов, и тем, и другим первоначально было отказано.

 

Причины приводятся разные, в том числе, невозможность обслуживания тех самолетов, которые компании собираются использовать на саратовских рейсах.  После того, как «ЮТэйр» предложила начать полеты на тех же самолетах, что и «Саравиа», в качестве причины отказа была названа загруженность аэропорта.

 

Первое заседание УФАС прошло уже 22 июля, но решения на нем вынесено не было. Разбирательство по существу намечено на 14 сентября. В преддверии этой даты газета «Время» взяла комментарии у вовлеченных в дело сторон.

 

Александр БОКОВ, генеральный директор ОАО «Саравиа»:

— Мы не готовы по объективным причинам. Во-первых, нужен персонал, подготовленный для работы с другими типами машин. Наши работники знакомы только с Як-42, следовательно, их надо переучивать. Во-вторых, необходимо специально готовить наземное оборудование. Вот эти причины и являются основными, которые не позволяют нам предоставить доступ иногородним перевозчикам в саратовский аэропорт. Их разрешение требует отдельного финансирования, изыскать которое самостоятельно мы не можем — средств нет. Мы предлагали всем заинтересованным сторонам вложиться финансово. Пока, к сожалению, компромисс не достигнут.

 

Юрий МУШИХИН, начальник службы по связям с общественностью авиакомпании «ЮТэйр»:

— Саратовскому аэропорту постоянно что-то мешает обслуживать нашу авиакомпанию. Сначала якобы не подходили наши самолеты. Но когда мы предложили начать полеты из Саратова на самолетах Як-42 — и здесь получили отказ. На этот раз — в связи с якобы высокой загруженностью аэропорта. Предлагали оплатить обучение персонала — с тем, чтобы в дальнейшем эти затраты были учтены при расчетах с аэропортом. Но понимания не встретили, поэтому и были вынуждены обратиться в антимонопольный орган. Между тем появление «ЮТэйр» в Саратове принесло бы очевидную пользу. После включения в нашу маршрутную сеть Саратова жители и гости региона смогут пользоваться возможностями главного хаба (стыковочного пункта) авиакомпании во Внуково. Благодаря стыковкам рейсов жители Саратова смогут ежедневно добраться в десятки российских и зарубежных городов маршрутной сети «ЮТэйр».

 

Николай РЕМЕЗОВ, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области:

— В 2006 году Саратовское УФАС России возбудило и рассмотрело дело № 23-100 о нарушении антимонопольного законодательства  в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» по факту отказа ОАО «Саратовские авиалинии» от заключения договора на обслуживание воздушных судов в аэропорту г. Саратова с ОАО «Авиакомпания «Центр-Авиа». По результатам рассмотрения данного дела было принято решение о признании ОАО «Саратовские авиалинии» нарушившим антимонопольное законодательство.

В настоящее время Саратовским УФАС России возбуждены два дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» по заявлениям ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ЗАО «РусЛайн» по факту уклонения от предоставления иногородним авиакомпаниям аэропортовых услуг.

Дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В определенных законодательством случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев.