ЕГЭ опять в центре внимания

14 октября 2010 года на базе Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась видеоконференция «Независимые формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся: итоги, проблемы, перспективы».

В конференции в дистанционном режиме приняли участие представители органов власти различного уровня, ведущих вузов и ссузов, педагогическая и родительская общественность, выпускники школ прошлых лет.

В ходе видеоконференции обсудили следующие вопросы: результаты ЕГЭ как средство оценки качества образования и принятия управленческих решений; миссия вузов и общественности по осуществлению контроля процедур проведения ЕГЭ; информирование участников образовательного процесса о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.

Участники конференции сошлись во мнении, что главным положительным результатом внедрения единого государственного экзамена стали равные условия для поступления в вузы для всех выпускников. Особенно это важно для учащихся сельских школ.

Доцент Балаковского института техники, технологий и управления СГТУ Владимир Земсков, присутствовавший на площадке города Балаково, обратил внимание на то, что многие выпускники боятся сдавать ЕГЭ на специальности технического характера. Во многом это происходит из-за отсутствия в школах современных лабораторий, средств обучения, а также недостаточной связи вуза со школой.

Из других проблем, сопутствующих проведению единого государственного экзамена, выделили: недостаточное информирование по вопросу ЕГЭ классными руководителями, отсутствие возможности работы над ошибками, трудности с предоставлением оперативной информации для участников аттестации и родителей. Было также отмечено, что недостаточно освещаются вопросы и проблемы ЕГЭ на школьных сайтах.

Единый государственный экзамен затронул не только вузовское, но и среднее профессиональное образование. Независимая аттестация для девятиклассников, которую можно рассматривать как генеральную репетицию ЕГЭ, серьезно повлияла на качество знаний и на контингент поступающих в учебные заведения СПО. «Те, кто зачисляются в техникумы, училища, колледжи по результатам независимой аттестации, показывают более высокие результаты, поэтому мы довольны этой формой аттестации», — отметила Варвара Степанова, заместитель директора Саратовского финансово-технологического колледжа.

Важность профориентационной работы со школами отметил ответственный секретарь приемной комиссии СГТУ Алексей Перегудов. Лариса Константинова — проректор ПАГС им. П. А. Столыпина обратила внимание на то, что основная масса первокурсников подтверждает результаты ЕГЭ.

В соответствии с новыми «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10) изменился порядок ежедневного утреннего приема детей в детские сады.

В соответствии с п. 12.2 утренний прием проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. В случаях подозрения на заболевание детей осматривает врач.

Родителям следует помнить о том, что больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольное учреждение не принимаются.

В преддверии эпидсезона комитет по образованию администрации Саратова обращается к родителям с просьбой: не приводить детей с признаками ОРЗ в детские сады во избежание дальнейшего распространения вирусных инфекций.

Источник: «Саратовские новости»

РубрикиБез рубрики