Продолжается строительство 2-й очереди мостового перехода через Волгу у с. Пристанное

Дорожное строительство по-прежнему остается приоритетной задачей сегодняшнего дня области. Данный вопрос находится под контролем Губернатора Павла Ипатова.

6 июля 2005 г. представители средств массовой информации имели возможность посетить объект долгостроя — это строящийся мостовой переход через реку Волга, где осуществлялся процесс надвижки очередного, двенадцатого по счету пролетного строения. Комментарии по ходу строительства 2-й очереди мостового перехода представили начальник отдела Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Александр Теплов, генеральный директор ОАО «Волгомост» Сергей Пименов, начальник мостоотряда № 8 Валерий Счастьин.

Полный ввод в эксплуатацию объекта позволит снять нагрузку транзитного транспорта с моста «Саратов-Энгельс» (уже сейчас мост у с. Пристанное берет «автонагрузку» в 48%) и это улучшит экологию в городах Саратов и Энгельс. Это станет неотъемлемой составляющей в развязке автомобильных дорог при выезде из Саратовской области.

На строительство данного объекта Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002 . 2010 г.г.) и программой «Автомобильные дороги» на 2005 г. выделены субсидии в сумме 690,0 млн. руб., за счет областного бюджета Саратовской области в сумме 71,4 млн. руб.

«Объект федерального значения позволит увеличить автопоток до 39 тысяч машин в сутки, даст возможность улучшить снабжение с нашими левобережными районами и другими регионами, в том числе и с Казахстаном. Протяженность мостового перехода составляет 12760 метров», — сообщил С. Пименов.

В 2000 г. введена в эксплуатацию 1 очередь мостового перехода и теперь настала пора строительства 2 очереди. Для успешного завершения строительства мостового перехода (по плану в 2007 г.) необходимо провести в 2005 г. монтаж, сборку и надвижку свыше 4 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений (длина левобережных пролетных строений 1 тыс. метров, правобережных — 1,2 тыс. метров). Затем начнутся работы по монтажу стоек барьерного ограждения, мачт освещения, укладке изоляционного и асфальтобетонного покрытий.

По состоянию на 1.07.05 г. поступление средств на строительство мостового перехода через реку Волга у с. Пристанное: из средств федерального бюджета — 256,78 млн. руб., из бюджета области — 16,89 млн. руб.

6 июля осуществлялась надвижка на 12-ю опору. Пройдя аналогичным способом до 9-й опоры, левобережное строение длиной в 1,2 тыс. метров будет закончено. Срок окончания работ по плану — декабрь 2005 г.

Особое внимание прессы было уделено «лаборатории по мониторингу», которая осуществляет компьютерное отслеживание всех процессов, возникающих при осуществлении надвижки. Это научная программа по мониторингу надвижки пролетных строений мостов, аналогов которой нет в России и разработана она командой сотрудников СГУ под руководством Владимира Наянова. «Подобный способ надвижки не может быть бесконтрольным, т.к. это надвижка с берега, в прошлом бетонные блоки в реку устанавливали с баржи. Основная функция этой программы, действующей уже на протяжении 10 лет . вопросы безопасности моста»,- отмечает В. Наянов.

Как отметил в своих комментариях Александр Теплов, федеральное финансирование на данный объект оставляет желать лучшего, тогда как деньги из областного бюджета выделяются в срок и в полном объеме. «Финансы есть, кадры наши местные есть, техника есть, технологии новые есть . не было хорошего хозяина», — подчеркнул в завершении А. Теплов.

РубрикиБез рубрики