Саратовские пиарщики приняли активное участие в «Днях PR»

Большая делегация саратовского PR-сообщества приняла участие в международном форуме «Дни PR», который проходил в Москве с 18 по 24 февраля. На главной пиаровской тусовке года засветились директор рекламного агентства «Пульс» Елена Мухталова, директор агентства «Голос Медиа» Алексей Алексеев, PR-менеджер завода «Знак хлеба» Елена Антипова, сотрудник пресс-службы «Саратовэнерго» Елена Касаткина, а также пятеро студентов специализации «связи с общественостью» на филологическом факультете СГУ. Поездка была организована при содействии Саратовского представительства Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО-Саратов). Председатель РАСО-Саратов Максим Музалевский также принял участие в «Днях PR».

«Дни PR» — действительно наиболее серьезное событие в жизни российского PR-сообщества. Вот что сообщает о «Днях PR» крупнейший PR-портал «Sovetnik.ru»:

«18 февраля в пленарном заседании приняли участие: Ирина Хакамада, вице-спикер Государственной Думы Федерального собрания РФ; Михаил Горбачев, президент «Горбачев-фонда»; Алик Туйгунов, директор Департамента по корпоративным вопросам компании «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг»; Константин Филипишин, генеральный директор кондитерской фабрики «Волжанка»; Ричард Линнинг, вице-президент Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). 19 февраля на международной конференции выступили: Сергей Миронов, председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ; Юрий Ровенский, генеральный директор РБК; Александр Яковенко, директор Департамента информации и печати МИД РФ; Борис Еремин, президент российского отделения IAA, главный редактор журнала «Советник»; Томас Акелис, президент CERP, глава компании Achelis & Partner GmbH Offentlichkeitsarbeit; Лула Заклама, президент египетского агентства Rada Research & PR.

В ходе обсуждения затрагивались различные аспекты репутации государства. Участники отметили, что позитивный образ страны — важнейший инструмент защиты интересов России на мировой арене. Обсудили проблему информирования мировой общественности о реалиях новой России, ее экономическом и культурном потенциале.

Особое внимание было уделено теме недооценки национального богатства и ее влияния на репутацию страны. Выступающие подчеркнули, что занижение реальной стоимости ресурсов негативно влияет не только на имидж России, снижает ее инвестиционную привлекательность, но и создает барьеры для деятельности российских корпораций, мешая им выходить на мировой рынок.

Однако для изменения отношения сообщества к России необходимо не только укрепление позиций отечественного предпринимательства — здесь важна роль государства. Лишь совместными усилиями можно достичь успеха в построении позитивного образа страны. Участники дискуссии также отметили, что управление репутацией государства — важнейший ресурс экономического развития страны. Поэтому сегодня важно понимать необходимость разработки последовательной информационной политики и создания специального инструмента координации усилий всех заинтересованных сторон — государственных служб и ведомств, корпораций, СМИ, общественности — для формирования положительно имиджа России.

А 20 февраля в рамках «Дней PR»-2003 в помещении Государственного университета — Высшей школы экономики состоялся круглый стол «PR: образование и профессия», организованный образовательным центром им. С. Д. Беленкова, агентством «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ. По замыслу организаторов, присутствующих предполагалось познакомить с зарубежными и региональными моделями обучения специалистов по связям с общественностью. Зарубежный опыт обобщили директор образовательного центра им. С. Д. Беленкова Ирина Огарь и декан факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ Андрей Силантьев, рассказавшие как строится система образования PR-менеджеров в Германии и США.

Российский PR-рынок, хотя и испытывает потребность в специалистах, вероятно, не скоро будет обеспечен ими. Постоянно растущее количество вузов, преподающих специальность «Связи с общственностью», которых в нашей стане уже за сто, не может обеспечить отрасль квалифицированными работниками. Низкий уровень студентов, по мнению присутствующих экспертов, подтверждается проектами, поданными на Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». Одна из причин происходящего — отсутствие преподавательских кадров. Дискуссии «Кого учить? Кто будет учить? Как учить?» подвел итог президент Центра общественных связей «Саратов» Максим Музалевский. «Учить тех, кто прошел вступительные экзамены в государственные и коммерческие вузы должны не теоретики или практики, а преподаватели и в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет работодатель».

РубрикиБез рубрики